Во многих областях России, на протяжении веков, настоящим хозяином дома были не муж, жена, или свекровь, а домовой. В некоторых деревнях его даже звали «господарь», «кормилец», «хозяин» или «хозяинушко».
Русским крестьянам было очевидно – без домового дом не выстоит. Болезни, мор скотины, пропажа вещей или паводок – все это случалось с домами, которые домовой оставил по тем или иным причинам.
Домовой – существо легко ранимое и требовательное. Чаще всего он обитал в хлеву, за печкой, но иногда и в сенях. Но и там и там, для него полагалось вешать хвойную ветку, именуемую «ведьминой метлой». Считалось, что домовой мог принимать облик любого животного: хоть змеи, хоть медведя, хоть зайца. Если же, например, жители деревни видели, убегающего из огорода зайца, то можно было предположить, что это домовой спасается от возможной беды – пожара или смены хозяев. Кстати, если случался пожар, и крестьяне отстраивали новый дом, то полагалось сначала поставить маленькую избушку для домового, а уж потом заботиться о себе. А при постройке нового дома, полагалось сначала запускать туда домового – как сейчас кошку, и оставлять ему под ступенькой подарочки – цветные стеклышки, монетки с изображением лошади, овечью шерсть и что-нибудь блестящее.
Также считалось, что если домовой принимает человекообразный облик, то о его волосяном покрове можно судить по достатку хозяина дома. Чем домовой мохначе – тем хозяин богаче. В разных губерниях, домовой виделся людям в разных обличиях – но вера в него была неоспорима. «Верят, что во всяком доме живет черт под именем домового, он ходит по ночам в образе человека, и когда полюбит которую скотину, то оную всячески откармливает, а буде не полюбит, то скотина совсем похудеет и переведется, что называется не ко двору», - так в XVIII веке объяснял характер и деятельность домового писатель Михаил Чулков.
В интернет-магазине "Domeshop" есть прикроватный коврик "Коко" из 100% хлопка, на котором вашему домовому будет уютно.
Екатерина Ройзман