Одеяло, в отличие от вилки или велосипеда, человечеству придумывать не пришлось. Первобытные люди инстинктивно укрывались шкурами, шкуры сшивались между собой, украшались и обрабатывались. Дальше – дело прогресса.
Выбирая одеяло, надо обращать на два важных критерия – наполнитель и вес. От этого зависит глубина сна, и легкость сновидений.
Во-первых, вне зависимости от того чем наполнено одеяло, на нем должна стоять маркировка, обозначающая его теплопроводность или теплоизоляцию. Маркировка представляет собой нарисованные на бирке точки – от одной до пяти, но и она не всегда соответствует нашим требованиям.
Полагаться на одну только маркировку нельзя, важно помнить простые истины. Например, мерзлявым и болезненным надо покупать одеяла из кашемира, верблюжьей или овечьей шерсти, они держат тепло как никакие другие, но бывают слишком тяжелы. Кашемир - идеальный наполнитель - легкий, воздушный, но при этом недешевый, однако его можно стирать в стиральной машинке, потому как эта шерсть почти не скатывается. Верблюжья шерсть значительно дешевле кашемира, и такая же легкая. Овечья – самая дешевая из перечисленных, животный воск, содержащийся в шерсти овцы обладает целебными свойствами, при этом овечья шерсть тяжелая, аллергенная и не подходит для самостоятельной стирки.
Людям с нормальным теплообменом и потребностью в комфорте подойдут пуховые, они легкие и хорошо контролируют теплоотдачу, правда, при выборе пухового одеяла, надо внимательно следить за стежком, дешевым такое одеяло быть не должно. Лучшие одеяла – из гагачьева пуха, чуть проще – из гусиного. Гусиный пух часто соседствует с пером, так вот пера должно быть не больше 40%.
Ностальгические ватные одеяла очень быстро теряют внешний вид, долго не живут и выглядят неэстетично, зато дешевы и хорошо справляются с терморегуляцией. Четвертый тип – самый популярный – одеяла с синтетическим наполнителем – синтепоном, полиэстером и многими другими. Такие одеяла легко стираются, быстро сохнут и в них не заводятся клещи, но они категорически не подходят адептам всего экологичного.
Екатерина Ройзман